|
|
|
|
|
Главная
| Наша история | Учеба | Виртуальная
экскурсия | Фото/Видео | Ха-Ха-Ха | Ресурсы
| Почта |
|
Международные проекты: Лингвокультурологический обмен. Германия – Россия: Мюнстер - Волгоград Луккау - Мюнстер – Волгоград (1992 – 2004 гг.). В
обмене приняли участие 90 учащихся, 8 педагогов гимназии. Руководители обмена: -
с немецкой стороны: Шухардт З. -
с русской стороны: Савченко Г.А. Партнер – гимназия им. К.Шлауна, город
Мюнстер. - Луккау – Волгоград (1997 – 2004 гг.). В
обмене приняли участие 63 учащихся и 6 педагогов. Руководители обмена: -
с немецкой стороны: Земиш Р., Иллихь З. -
с русской стороны: Железчикова Э.А., Савченко Э.В. Партнер – гимназия города Луккау. Цели обмена: -
Изучить социокультурный портрет страны, её народа и
языка. -
Создать культуроведческую основу для межкультурного
общения. -
Обогатить мировидение учащихся. -
Развивать социокультурную компетенцию через опыт общения
и опыт применения языка. -
Расширить диапазон социализирующего воздействия
иноязычного общения. В ходе обмена познакомились: 1.
С достижениями культурного наследия (Собор Св. Ламберта
города Мюнстер, замки на воде, средневековый театр под открытым небом города
Текленбурга, дворцовый ансамбль Сан-Суси, летний дворец Шарлоттенбург,
Кёльнский собор, музей истории обработки песчаника, библиотека города
Мюнстер). 2.
С историей государства: Зал Мира в ратуше города Мюнстер,
музей раскопок на территории Бременского собора, средневековый шоу-атракцион
в городе Тельгте, городские музеи Мюнстера, Кёльна, краеведческий музей
соборов в Луккау, музей под открытым небом «Крестьянский двор», музей истории
немецкой полиции города Мюнстер, музей Берлинской стены, Рейхстаг, Церковь
Поминовения, Пергамский музей, музей «За тридевять морей» города Бремена,
русская деревня Александровка у города Потсдама. 3.
С образовательной системой (классическая гимназия, школа
для девочек, Вальдорфская школа, университет, образовательный центр имени
Гёте, проектное обучение). 4.
С национальной ментальностью (традиции, праздники,
поведение, отношения, культура национального меньшинства). 5.
С образом жизни молодежи (молодежный театр, игры и
развлечения, молодежная турбаза, любительская музыкальная группа, парк
развлеяений). 6.
С образом жизни немецкой семьи (социальные ценности,
нормы, обычия). 7.
С экономикой (Гамбургская гавань, фирма «Армстронг» по производству
изоляционных покрытий, пивоварня «Хёвельс», ветряные электростанции). Высказывание учащихся об обмене: -
«…Школьный обмен помогает увидеть мир далеко за порогом
родного дома…» Марьин Д. -
«…Немцы – народ очень вежливый, спокойный и дружелюбный…»
Ишназарова Ю. -
«…Поразили нас гостеприимство в ратуше и очень теплый и
дружеский разговор с бургомистром г.Мюнстера…» Ситникова Д. -
«…Ничего подобного Волгоградскому военному мемориалу в
Германии я не знаю…» Нистер Я. -
«…Жители Мюнстера любят живую природу и поэтому заботятся
о ней…» -
«…Школа в России играет другую, более важную роль в жизни
учеников, чем в Германии…» Шютте Б. -
«…В музее под открытым небом «Крестьянский двор»
возникает такое чувство, будто попал в прошлое…» Щербакова В. -
«…После поездки захотелось свободно общаться на немецком
языке, заняться профессиональным переводом…» Лавренко О. Результаты международного лингвокультурного
обмена: 1.
Получили стажировку по языку, как учителя, так и
учащиеся. 2.
Погрузились в мир культурных стереотипов. 3.
Создали библиотеку справочной, художественной и
методической литературы, аудио- и видеотеку. 4.
Приняли участие в совместных проектах в рамках
международного образовательного центра имени Гёте. 5.
Использовали аутентичные средства при подготовке
исследовательских работ учащихся и учителей. 6.
Повысилась мотивация к изучению немецкого и, с другой
стороны, русского языков в результате взаимовлияния русских и немецких групп. 7.
Увеличилось число учащихся гимназии, поступивших на
факультет «Межкультурные коммуникации» и достигло 13 человек. |
|
|
|
|
|
Designed by Тюрина
Екатерина |
|